BMW R1200RT
-Я за Ритой поехал - сказал я жене, надевая экип.- За какой такой Ритой? - удивленно вздернув брови, спросила она.
Отвечая каламбуром, я быстро вышел и направился в представительство BMW.
И вот я стою перед воротами. Мне выкатывают новенький, 2017 года выпуска, BMW R1200RT. Когда заказывал его на тест, думал, вот что в нем находят многие владельцы, сотрудники ДПС? Общая стилистика и дизайн идентичны старшим моделям, таким как K1600GTL. Те же кофровые системы, они абсолютно взаимозаменяемы, органы управления, приборная панель. Даже обводы «кузова», и те похожи.
И вот он подо мной. Метка бесключевого доступа в кармане, нажимаем кнопку запуска и... Вот он - рокот оппозита. Норовисто качнув торсом, мотоцикл рыкнул басом и терпеливо стал ждать, когда же я соизволю перестать любоваться и начну уже загонять табун из 125 лошадей.
Стоит отметить, что посадка очень удобная, эргономика сидений и органов управления в стиле немецкой строгости и аккуратности. В сравнении со старшими моделями, база «Риты» чуть короче, еще она значительно легче. 260 кг. Ну что. Первая, поехали!
Сразу заметил низкий центр тяжести. Оппозитчики поймут, о чем я. Медленно пробираясь сквозь частокол машин, я не ощутил ни намека на «заваливание». Более того, как же здорово он рулится! Объезжая автомобили, я нырял между рядами, словно на велосипеде. Теперь я понимаю, почему сотрудникам мотобата так нравятся эти мотоциклы. Юркий, несмотря на недетские размеры, «острый» руль. Могу отметить, что на «Ритке» не надо «вкатываться», привыкать. Она словно была у меня уже не один сезон. Выезжая из салона, я специально не стал ставить кофры, мы их уже обозревали в прошлом выпуске, а они на всех моделях абсолютно одинаковые. Это тоже стоит отметить плюсом.
Ну вот, уставшая армия железных коробок позади, впереди маячит свободный горизонт и можно вшпорить 125-ти коням под бок. Вжик! Кони, рыкнув, рванули вперед, и я даже не успел заметить, как разменял сотню. Бодрый разгон, очень бодрый. Но отметил для себя, что все же сниженная масса немецкого мотоцикла играет дурную шутку на российских колеях. Заметно подвиливает задом немецкий конь. Но без намека на опасность.
Ветровик тут, к слову, как и на всех туристах БМВ, с электроприводом. Подняв его, я ожидал, что мою не гулливерскую фигуру оно скроет от потока воздуха. Но не тут- то было. Да, отсекает часть потока. Да, оно имеет другую форму верхней кромки в сравнении с «Гантелей», удобно выглядывать из-за него в дождь. Но, к сожалению, не хватает его. Ну что ж. В любом случае, ты принимаешь тот факт, что немецкие инженеры не просто так использовали чуть измененное стекло по форме и не стали копировать его с K1600GTL.
Я намеренно не стал тестить R1200RT на трассе, решив учитывать менталитет русских: брать туристы, чтобы кататься в городе. Конечно же, этот мотоцикл не для города, скажете вы. А вот и нет. Именно эта модель как никогда подчеркивает универсальность использования этого класса, а тем более, если на нём установлены мотошины от Mitas. Надо с комфортом доехать до работы? Снимай боковые кофры, надевай костюм и езжай. Надоела суета города? Цепляй кофры, бери палатку и рули из мегаполиса.
Вдоволь накатавшись по городу, я решил проверить скакуна за его пределами. Разменяв добрые 200 км, я понял, что пятая точка слегка затекла. Как же так? Довольно эргономичные сиденья, в меру широкие. Жестковаты. Несколько жестковаты. Решение есть - тюнинговые седла. Конечно, не совсем бюджетно. Но, покупая данный мотоцикл, владелец не с последним рублем идет в салон, так что лишние ...дцать тысяч можно потратить на гелевое сиденье.
О! Съезд к реке! Попробуем? Так я подумал. И, не успев ответить себе на этот вопрос, взял курс на природу. Объезжая корни и пеньки, лужи и ямки, я в очередной раз восхвалил славный оппозит. Из-за низкого центра тяжести можно плестись чуть ли не 3 км/ч. После «Гантели», которую нужно было ловить ногами, я не снимал конечности с подножек на протяжении всего времени, пока съезжал к водоему. Чуть переусердствовав с газом, я уже мысленно готов был поднимать «Риту» с земли, но система ESA вовремя выпустила руку помощи. И я, как ни в чем ни бывало, продолжил путь. Так. А как же славная и хваленая система АВС III? Попробуем на смешанном покрытии поиграть тормозом. Хм. Нет клевков и подныривания руля. Еще один плюсик ушел немецкому мотопрому. А если открутить ручку в повороте, да на мокрой траве? Да пожалуйста, ESA не дремлет.
Где же минусы, кроме сиденья? Попробуем выехать в горку на гравийном покрытии. И опять не получается вспомнить эндурное прошлое. Да, BMW расставили электронные «капканы» по всем фронтам.
Подытожим: мотоцикл получился крайне сбалансированным. Те, у кого не один сезон владения мотоциклом, сразу к нему привыкнут. Изучать его не надо. Для кого этот мотоцикл? Во-первых, для тех, у кого есть лишние 1,5 млн. Во-вторых, для тех, кому за 35. Байк не для гонок, но с задатками спортивной техники для нечастого желания пошалить. В-третьих, этот мотоцикл, на мой взгляд, универсальный. Как для города, так и для прохватов на дальние расстояния. В-четвертых, несмотря на возможность регулировать высоту седла, мотоцикл больше подойдет для людей, чей рост не превышает 180 см.
Для себя я отметил, что это пока единственная техника, к которой нужно минимум времени для привыкания. Остается лишь тяжело вздохнуть, отдавая лошадку в конюшню БМВ. Стоит отметить, что BMW - это болезнь. Долгая, дорогая. БМВ - это стиль. А стиль стоит дорого.