Скандал с уровнем выбросов
В США начинает разгораться новый скандал, связанный с занижением данных об уровне вредных выбросов. На этот раз власти обвиняют в предоставлении заведомо ложных данных мотоциклетное подразделение Suzuki. Об этом информирует портал Asphalt and Rubber.В исковом заявлении, которое подали представители национального агентства по охране окружающей среды в окружной суд Восточного округа Мичиган, говорится, что один из аналитиков фирмы, Уэйн Пауэлл, намеренно искажал информацию об уровне выбросов для байков 2012 модельного года. Сделано это ради получения сертификата экологического соответствия.
Правда, специалисты отмечают, что здесь вопрос достаточно скользкий. Американское законодательство допускает объединять одни типы двигателей в группы. И при подаче документов можно заявлять не максимальное, а среднее значения уровня выбросов. Это позволяет производителям мототехники немного лукавить с показателями, и при этом оставаться в рамках закона о чистом воздухе. Ведь в группе могут допускаться разные значения, экологи не проводят аттестацию каждой конкретной модели.
В свою очередь, Вы можете не беспокоиться за мотошины Mitas. Мотошины Mitas - это лучшее для Вашего байка.
Вместе с тем, фирмы обязаны ежегодно подавать отчет о количестве проданной техники. И суммарные показатели выброса на реализованных байках не должны превышать установленные законом лимиты. Но Suzuki продал много мотоциклов, и предел был превышен у четырех групп моторов.
В докладе сотрудник фирмы сообщал о намерении компенсировать превышение за счет кредитных квот на выбросы (средство расчета, которое используется для нейтрализации выбросов углекислого газа). Таким образом, все цифры будут укладываться в указанные законом параметры. Но власти отказали, так как боссы Suzuki изначально отказались от участия в программе.
Однако позже Пауэлл подал повторный отчет, в котором говорилось, что цифры в первоначальном документе были ошибочны, во всем виноват сбой программного обеспечения. И во втором отчете данные были совершенно иными, цифры в них полностью соответствовали закону.
В агентстве по охране окружающей среды, однако, считают, что Уэйн сфальсифицировал данные, и теперь представителям японского бренда предстоит судебное разбирательство.
К слову, аналогичный скандал с участием Volkswagen, который прогремел в прошлом году, стоил корпорации многомиллиардных убытков. И теперь немцы задумались об оптимизации расходов. Одним из пунктов по сокращению издержек может стать продажа Ducati.