Задачи перед производителями мотошин
Задачи, стоящие перед разработчиками шин для мотоциклов крайне сложны и противоречивы. С одной стороны, покрышки должны эффективно передавать мощность двигателя, не допускать срывов и скольжений, обеспечивать обратную связь и позволять мотоциклисту «чувствовать дорогу». С другой – обеспечить минимальную скорость износа покрышки, и сделать его равномерным по всей ширине рабочей поверхности. Поэтому, выбирая покрышку для определенных условий эксплуатации, нам неизбежно придется чем-нибудь жертвовать.Нашу задачу существенно облегчает опыт мировых производителей моторезины. Исходя из собранных данных, они уже рассчитали оптимальные соотношения характеристик шин для разных условий, и готовы предложить нам готовые решения.
Существует великое множество моделей моторезины, предназначенных для самых разных условий эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим основные её типы. Естественно, основное внимание будет уделено дорожным моделям. Покрышек для мотокросса и эндуро мы коснемся лишь вскользь, так как для полноценного освещения этой темы нам потребуется написать отдельный объемный материал.
В любом справочнике вам поведают, что покрышки для мотоциклов бывают Диагональными и Радиальными. Каркас диагональной моторезины выполнен из перекрестных слоев корда, которые направлены по диагонали от одного борта покрышки к другому. Каждый последующий слой корда расположен под углом 90 градусов к предыдущему. В некоторых моделях шин поверх перекрестных слоев корда наносится ещё один слой, направленный по ходу вращения шины. Такой слой называется Ремнем, а конструкция такой шины – Диагонально-опоясанная. У радиальной шины слои корда располагаются "радиально", под углом 90 градусов к направлению вращения шины.