Mitas Touring Force
Практически на всех современных дорожных мотоциклах стоят шины с посадочным диаметром 17 дюймов. Варьируется только ширина: 110-120 миллиметров впереди и 140-200 сзади. Поэтому новые модели шин, как правило, появляются в этих ходовых размерах, и если становятся популярными, то постепенно расширяют ассортимент в сторону малокубатурников и скутеров. Но с Mitas Touring Force было не так.Эту модель Mitas разрабатывал в своём словенском отделении в городе Крани, ответственном за дорожные шины. Раньше этот завод производил мотоциклетную и мопедную резину под маркой Sava, но сейчас вся продукция для двухколёсников называется Mitas вне зависимости от того, на какой фабрике огромного концерна Trelleborg она сделана. Шинами Sava комплектовались на заводе многие скутеры европейского производства, на этих колёсах сошло с конвейера много итальянских Vespa. «Потренироваться на кошечках», выпустив скутерную Touring Force SC для изучения откликов и внесения изменений в конструкцию, было логичным и оправданным шагом. Скорее всего, именно перфекционизм компании Mitas послужил причиной задержки начала производства взрослых мотоциклетных размеров этой модели практически на год относительно анонсированных сроков – модель доводили до ума, и довели.
Рисунок водоотводных канавок прост и понятен. Смотришь на заднее колесо и сразу понимаешь, как и куда будет удаляться вода из пятна контакта. Внутри канавок есть индикаторы износа шины, которые сделаны в фирменном стиле Mitas «три полоски» - так и виднее, и лучше с точки зрения отвода тепла. Полоска резины по центру заднего колеса сделана сплошной, это одновременно обеспечивает большой ресурс и делает качение бесшумным. Шелеста шин в дороге не слышно, только гудит мотор и свистит ветер в шлеме.
Само собой, не были забыты современные технические фишки, без которых выводить новую модель на рынок будет маркетинговым провалом. Во-первых, Mitas Touring Force – резина двухкомпонентная. У неё центр протектора сделан из более жёсткого состава, что обеспечивает большой ресурс, а боковины более мягкие, это нужно для хороших сцепных свойств в поворотах. А во-вторых, в составе резиновой смеси вместо углерода применён диоксид кремния (Silica), что обеспечивает ей эластичность при низких температурах. Такие шины не нуждаются в тщательном прогреве, хорошо работают во время дождя, при ухудшении погоды и похолодании.
Если копнуть глубже внутрь шины, то под внешним слоем протектора будет крепкий каркас со стальными тросами корда в области протектора и усиленными жёсткими боковинами. Шины имеют индекс скорости (W) – 270 км/ч. Стальной корд обеспечивает неизменность внешнего диаметра на таких скоростях, сдерживая центробежную силу, а жёсткие боковины работают в поворотах, не давая колесу подламываться даже на очень тяжёлых мотоциклах.
Компьютерное 3D моделирование позволило не только оптимизировать форму канавок для отвода воды, придав им свойства насоса, ускоряющего осушение пятна контакта с асфальтом, но и сделать оптимальным профиль протектора, обеспечивающий неизменность площади этого пятна контакта при наклоне мотоцикла. Шины не чопперно-плоские и не треково-острые, а по-граждански равномерно круглые. Это обеспечивает нейтральную управляемость, а угол наклона ограничивается искрением об асфальт подножек мотоцикла, а не вставанием шины на край протектора и потерей сцепных свойств.