Давление в мотошинах
Правильное давление предотвращает скольжение!Поддерживать правильное давление в шинах очень важно. Низкое давление сулит непредсказуемое сцепление с покрытием, увеличенный шанс прокола и ощущение «извивающегося» мотоцикла. Ничто из этого не способствует приятной езде, поэтому поддерживайте шины в боевом состоянии.
Одни мотоциклы более чувствительны к давлению в шинах, чем другие. Я как-то заметила, что могу ездить на своем Kawasaki KLR650 с 0,9 атмосферы в заднем колесе (не рекомендую) и не замечать этого. Но если давление в любой из шин моего BMW R1100S отклоняется хотя бы на одну десятую атмосферы, это сразу бросается в глаза. Ваш байк может относится к любой из этих двух категорий, но неважно, чувствуете вы это или нет – неправильное давление в любом случае может создать проблемы.
Регулярно проверяйте давление
Звучит как само собой разумеющееся, верно? Но все же стоит повторить: регулярно проверяйте давление в шинах, когда катаетесь. Я проверяю его пару раз в неделю, и чаще, если проезжаю мимо новостроек (грузовики любят разбрасывать гвозди). Если вы отправились в дальнюю поездку, проверяйте давление ежедневно – либо перед тем, как мотоцикл уже постоял пару часов и вы ложитесь спать, либо первым делом поутру. Это позволяет заранее обнаружить медленно спускающуюся шину.Мотоциклы и резина на них бывают разные. Тяжелому круизеру потребуется более высокое давление, чем небольшому спортбайку, а эндуро на зубастых шинах ездит с более низким давлением, чем адвенчер-байк на резине двойного назначения. Скутер отличается от каферейсера. Не накачивайте шины до «МАКСИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ», указанного на боковине – это очень большое давление. Ориентируйтесь на информацию из руководства пользователя или смотрите на наклейку на маятнике.
Проверяйте холодные шины
Почему надо мерить давление ночью или утром? Потому что тепло повышает давление газа и показания будут некорректными, если замерить их на горячую. Все производители указывают давление для холодных шин. Если вы замеряете при одной и той же температуре, у вас будут согласующиеся результаты. Но не стоит воспринимать это слишком буквально. Потрогайте шину рукой – она теплая? Значит, сейчас доставать манометр не надо.Используйте хороший манометр
И всегда один и тот же. Показания манометров могут различаться на десятые доли атмосферы. Если же будете использовать один и тот же, то сможете отследить изменения. Стоит потратиться на хороший манометр. Если вы так же одержимы этим вопросом, как я, то вы, конечно, откалибровали все свои манометры относительно друг друга и знаете, какие из них на сколько отклоняются относительно прочих (и даже написали «+2» на том, который показывает на 0,2 атмосферы ниже реальных). Правда? Конечно.Почему это важно?
Сильно недокачанная шина может разбортироваться на ходу, а это моментально сулит большие проблемы. Немного недокачанная шина будет ощущаться «нервной» и «дерганой» – вы можете подумать, что с мотоциклом в целом что-то не так. Каркас этой недокачанной резины будет изгибаться слишком сильно, что влечет за собой перегрев, а также неравномерный и преждевременный износ. Перекачанная шина не обеспечивает должное сцепление, зато обеспечит очень жесткую поездку. Так что придерживайтесь золотой середины – не слишком мягко, не слишком жестко. Запомните поведение мотоцикла, когда давление в пределах нормы, и не стесняйтесь экспериментировать в пределах нескольких десятых атмосферы. Держите шины накачанными на свой вкус, и не давайте им слишком отклоняться в любую сторону.Когда я могу изменять давление?
Когда вы на треке или когда хочется понизить давление на 0,1-0,2 атмосферы, чтобы выжать из резины максимум сцепления. Слишком мягко – и держак пропадет, но небольшое снижение позволит улучшить сцепление. На дорогах стоит придерживаться рекомендованных производителем значений – это обеспечит наилучшее сочетание сцепления/ресурса/чувства шин. Перекачанные шины будут изнашиваться медленнее, но сцепление и обратная связь будут совсем не те.Когда вы носитесь по бездорожью на зубастых шинах, нужно выпустить из них побольше воздуха. Многие эндуристы ездят на 0,7 атмосферы или даже меньше. Камерная шина справится с низким давлением намного лучше бескамерной, но на таких значениях совершенно точно нельзя ездить по асфальту. Если вы съезжаете с твердого покрытия на своем мотоцикле двойного назначения, возите с собой насос и накачивайте шины, когда возвращаетесь обратно на асфальт – спасет от прокола, вызванного наездом на яму на «пустой» резине.